Главные исторические вехи
Мало кто сегодня знает, что первые автомобили Ford были проданы в России аж в 1907 году. При царе представительство Ford Motor Company находилось на Петровских линиях в доме гостиницы "Россия". Первая линейка будущего гиганта автопрома состояла из одной модели "N", затем она была расширена моделью "T".
Всего, по цифрам статистики царской таможни, в Россию были поставлены 563 машины.
1907
Начало работы первого дилера Ford в России.
1919
Ford устанавливает контакты с новым правительством в лице "Иван Стахеев и Ко.", и подписывает контракт, по которому обязуется поставить в Россию 400 автомобилей за четыре года.
1923
Сошедший с конвейера завода "Красный Аксай" трактор Фордзон, своим ходом отправляется из Ростова в Москву на в сельскохозяйственную выставку.
1925
Объемы продаж компании "Форд" на территории России достигают 11140 единиц - 162 автомобиля, 10 515 тракторов и 463 грузовика.
1926
50 русских студентов едут в Промышленную школу Генри Форда на стажировку по вопросам производства и ремонта тракторов. В этом же году Россию посещает американская делегация Ford Motor Company, интересующаяся деталями русского тракторного производства.
1929
Правительство России обращается к руководству "Форд Мотор Компани" с официальной просьбой о помощи в строительстве завода, способного выпускать до 100000 машин в год.
1929
Верховный Совет России народного хозяйства СССР в лице торговой корпорации "Амторг" подписывает контракт с "Форд Мотор Компани", по которому знаменитый "Форд А" будет производиться и в России. Перспектива технического сотрудничества определена в 9 лет. В конце этого же года Ford выступает с предложением о размещении новых заводов в Москве и Нижнем Новгороде.
1930
Первый "Форд А" сходит с конвейера в Нижнем Новгороде.
1930
Выпуск "Форд А" налажен на московском предприятии, ставшем впоследствии АЗЛК.
1931
Первые проблемы. ВСНХ СССР и торговая корпорация "Амторг" не выполнили свои обязательства по отношению к Ford.
1932
Уже без помощи Ford Motor Company завод в Нижнем Новгороде, переименованный в ГАЗ, начинает производство грузовика модели АА.
1935
Русских студентов просят покинуть предприятие "Рудж-Ривер" всвязи с невыполнением Россией своих обязательств.
1990
"Форд Мотор Компани" возвращается в Россию - назначены первые уполномоченные дилеры.
1994
Ford признает в России рынок стратегического роста.
1996
Всвязи с ростом дилерской сети Ford открывает свое представительство в Москве.
1997
Компания "Форд" запускает сборочный цех в белорусском городе Обчак, планируя производить модели "Эскорт" и "Транзит" специально для России и Белоруссии.
1997
"Форд" становится первым иностранным автоконцерном, зарегистрировавшим в России дочернюю компанию - "ООО Форд Мотор Компани".
1998
Открыт учебный центр мирового класса в Москве для дилеров "Форда" из всех регионов России.
1999
Министерством экономики РФ заключает Ford соглашение по созданию завода в районе Санкт-Петербурга (Всеволжск).
2000
В свете новой программы оптимизации использования производственных мощностей в Европе Ford сворачивает производство в Белоруссии (Обчак). В России выходит в свет первый номер фирменного журнал "Форд", в котором руководство компании планирует освещать всю информацию о своих планах и новых моделях из первых рук.
Введены единые тарифы на сервисное обслуживание автомобилей Ford на всех дилерских станциях России.
2001
Открытие Центра производственного обучения Ford для автомобильных предприятий в городе Всеволожск, Ленинградской области.
Автомобиль "Форд Транзит" признается лучшим зарубежным фургоном на российском рынке.
2002
9 июля прошло официальное открытие Всеволожского завода Ford.
2003
Всвязи с повышенным спросом на русские Фокусы, завод Ford во Всеволожске переходит на работу в две смены.
2004
Производство Фокусов идет уже в три смены.
2005
Смена конвейера. На российском заводе начинается выпуск автомобилей Ford Focus нового поколения. В этом же году "Форд Мотор Компани" открывает Центральный Склад Запасных Частей в Москве и утверждает стратегическое решение о наращивании производства до 60 тысяч машин в год.